Войти через Facebook
Войти через Vkontakte
Продолжая, Вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и подтвержаете, что прочли наше Положение о конфиденциальности и использовании файлов cookie.
Часто клиенты не понимают, почему, имея возможность использовать множество конструкторов и автоматизированных инструментов, разработчики тратят столько времени на создание веб-сайта. Чтобы избежать типичных заблуждений, детально рассмотрим этапы процесса и расскажем, к чему должен подготовиться заказчик.
Создание интернет-ресурса происходит с опорой на готовое техническое задание, где исчерпывающе указаны пожелания заказчика. Сотрудник компании-разработчика и клиент согласовывают требования, на основании чего:
После этапа согласования установленные параметры прописываются в ТЗ и начинается работа непосредственно над заказом. При этом эксперты руководствуются полученным заданием как единственным регламентом.
Чаще всего заблуждения заказчика касаются именно технического задания. Рассмотрим самые распространённые:
1
Техзадание разрабатывается исключительно перед началом работ. В действительности так происходит не во всех случаях. Важный момент: все изменения, которые вносятся в ТЗ, должны проходить согласование сторон. Таким образом оптимизируется время выполнения проекта.
1
Техническое задание разрабатывает клиент. На практике случается так, что в соответствии с пожеланиями заказчиков ТЗ разрабатывает приглашённый специалист или даже сотрудники компании-разработчика за дополнительную плату.
1
При заказе ТЗ в определённой компании заказ возьмутся выполнять только её работники. Нет, это разные категории услуг и оплачиваются они отдельно, однако чаще логично и экономически выгодно продолжать сотрудничество.
После написания ТЗ начинается непосредственно работа над созданием сайта. Несмотря на то, что конкретные шаги разработчиков зависят от целей создания ресурса, создание ресурса происходит поэтапно по схеме:
Под этим термином понимают создание структуры будущего сайта — страницы и подстраницы, смысловые блоки, система перелинковки, кнопки и т.п. таким образом изготавливается своеобразный макет ресурса, под который впоследствии подстраивается дизайн сайта и его функции.
Заблуждение: сформулированное в ТЗ пожелание, например, «создать удобную и интуитивно понятную навигацию» — не является исчерпывающим, и разработчик теряет время на уточнении деталей. Формулировки в техзадании, особенно на старте проекта, должны быть однозначными.
Заблуждение: разработка макета — пустая трата времени, если в техзадании подробно расписано, как должен выглядеть сайт. Без макета создание сайта невозможно так же, как картина не создаётся без эскиза и рассказ не пишется без плана. Заказчик должен быть готов согласовать макет и ответить на уточняющие вопросы по ТЗ, если они возникнут.
Визуальное оформление очень важно — именно оно составляет первое впечатление от сайта, интригует посетителя, ориентирует на покупку или отталкивает его. Дизайнер разрабатывает такие элементы, как:
Перечисленное создаёт эффект индивидуальности сайта, делает его запоминающимся для посетителей. Дизайн ориентируется на целевую аудиторию и бизнес-стратегии по её привлечению. Грамотное визуальное оформление сайта обеспечивает стабильно высокий трафик.
Заблуждение: дизайн менее важен, чем текстовая составляющая — ведь оттуда посетитель получает исчерпывающую информацию. На самом деле оформление сайта затрагивает эмоциональную сферу посетителя, а маркетологи утверждают, что большинство покупок совершается под влиянием эмоций.
После утверждения дизайна начинается вёрстка сайта. На этой стадии происходит непосредственно создание элементов ресурса в соответствии с макетом. Как правило, в обиходе клиенты, говоря о разработке сайта, подразумевают именно вёрстку, что также является заблуждением — это только один из этапов процесса.
Когда свёрстанная версия сайта готова, стартует этап создания функционала ресурса. В процессе программирования разработчики отстраивают логику работы различных модулей, блоков и элементов.
Профессионалы добиваются, чтобы структурные составляющие части сайта, а также внешняя форма и внутренние процессы взаимодействовали слаженно. То есть, например, при нажатии кнопки «В корзину» желаемый товар обязательно попадал в комплектацию покупки.
Заблуждение: сайт адаптируется для мобильных платформ параллельно с созданием десктопной (компьютерной) версии. Однако часто страницы ПК-версии ресурса программируют непосредственно после вёрстки, а адаптивы для гаджетов верстаются уже после завершения этой работы.
Этот этап происходит при необходимости, например, при разработке интернет-магазина. Интегрировать ресурс можно, например, с системами 1С: склад, бухгалтерия, или блоком CRM.
Интеграция может происходить вплоть до автоматизации большинства бизнес-процессов, связанных с сайтом, и позволяет сайту работать эффективно, исключая человеческий фактор. Поскольку процесс интеграции происходит по требованию заказчика, заблуждений относительно его необходимости и трудозатратности не возникает.
После прохождения предыдущих этапов сайт уже готов к работе, однако не хватает важной составляющей — контента, то есть смысловой части. Это могут быть:
Особенностью этапа является обязательность работы SEO-специалистов. Они обеспечивают не только полезность текста для посетителей, но и грамотное взаимодействие с поисковыми системами при помощи ключевых слов.
Относительно этого этапа возникают два противоположных заблуждения. Первое: если текст будет понятным и интересным, этого достаточно для привлечения трафика на сайт. Второе: текст с грамотно вписанными «ключами» обеспечит продвижение сам по себе, даже если его не читают.
Однако современные поисковые системы ориентируются в равной степени на запросы и поседение посетителей сайта. Поэтому правильно разработанный текстовый контент и уникальные фото и видео принесут сайту не только интерес со стороны пользователей, но и возможность попасть в топ.
Проверка функций ресурса завершает работу над сайтом. На этом этапе эксперты пробуют работать с сайтом в качестве пользователей и покупателей. Тестирование затрагивает все составляющие:
Если в процессе тестирования обнаруживаются структурные, логические или иные ошибки в функционале и наполнении, их устраняют, после чего ресурс проходит повторную проверку. Так продолжается до тех пор, пока не перестанут выявляться недостатки сайта.
Заблуждение: все работы по проверке и отладке сайта проводит специалист, заказчик не участвует в этом процессе. На самом деле протестировать сайт важно и для самого владельца — он должен быть уверен в правильности работы ресурса.
Завершительный этап — разворачиваение сайта. Эту процедуру выполняют программисты: настраивают среду, конфигурируют сайт и проводят необходимое копирование данных, после чего распаковывают содержимое на сервере. После публикации в Сети ресурс администрируют сотрудники заказчика.
Заблуждение: сайт может работать только при наличии полного функционала. На самом деле ресурс при необходимости запускают и с базовыми функциями, а доработку производят уже при эксплуатации.
Ваш комментарий отправлен
0